В субботу решил съездить на фазенду, посмотреть своих, заодно поесть лесной черники и малины. Когда ехал в автобусе до Переславля, было какое-то неприятное ощущение, или предчувствие. Созвонился с супругой, чтобы она выехала встречать меня в Переславле, и тут некоторое время спустя – звонок: попала в аварию.
Мне повезло, что в Переславле был наш сосед Саша – он подобрал меня на машине, и мы поехали вместе. К этому времени Джимника уже вытащили трактором на дорогу – он был в глубоком кювете.
Произошло следующее. Жена ехала по грунтовке со скоростью около 40 км/ч, как неожиданно машина ушла влево и потеряла управление. Тормозить она не стала, чтобы машину не занесло, но рулевое управление уже не работало. Джимник ушел в кювет, перевернулся через крышу и встал на колеса.
Супруга не пострадала – даже ни одной царапины. Выручил ремень – в перевороте держал жестко. В этот момент еще раз понимаешь, что нужно выполнять прописные истины – надо пристегиваться! Научил ее делать это даже на коротких остановках. Крыша не сложилась – только с правой стороны она сильно деформировалась (видимо, машина не плавно скатилась в кювет а упала этой стороной) и вылетели стекла. Двери не заклинило – преимущество жесткой рамы под кузовом.
На всякий случай вызвали гаишников. Они составили протокол (странно смотреть на гаишную машину на грунте посреди бескрайнего поля). Надо сказать, что многие из редких проезжающих останавливались и предлагали свою помощь. Одни из них – два мужика на старом москвиче, которые узнав что тут была милиция произнесли: “надо же, а мы тут разъезжаем бухие и без номеров” ))
Российская глубинка, вольница…
Вызвали эвакуатор с Переславля и оттранспортировали Джимника на фазенду. К вечеру после шока на супругу конечно же нахлынуло – разные мысли на тему “а если бы на трассе… а если бы с детьми…”, но она быстро восстановилась. Не впервой – вторая разбитая машина )
Причина аварии – лопнул поперечный рычаг. Возможно, он был до этого гнут, и возникли напряжения, которые привели к разрушению. Другая версия – рычаг лопнул уже во время переворота, тогда тут играет неустойчивость Джимника на “стиральной доске” – короткая база и высокий центр тяжести.
Позже пообщался на форуме Suziki Club – таких случаев много, есть и перевороты. Подсказали мне что делать дальше, в том числе не надеяться на гарантию. На всякий случай позвонил в официальный сервис и дали точно такой же ответ.
Мне без личного транспорта вполне комфортно, но на фазенде он нужен – поездки за продуктами, за водой. Но жизнь вроде налаживается – жена скооперировалась с подругами, у соседей есть колодец. Так что жизнь продолжается.
Удач на дорогах!
Leave a Reply