Паспорта

Всего у меня было 6 паспортов – три заграничных и три гражданских. Первый загранпаспорт получал в 90-х годах, его срок действия быстро кончился, и я получил второй. Когда он закончился – даже и не заметил. Поэтому пришлось по новой начинать всю процедуру оформления загранпаспорта.

Отдав документы в местную милицию, периодически захаживал туда узнать о результатах. Насколько я понял, основная задержка – когда тебя проверяют по всем записям из трудовой книжки. Причем проверяют рассылая по почте запросы по всем городам и весям. Думаю что половины этих организаций уже не существует. И что там можно проверить за лет 20 назад – уму не постижимо в государстве, где раньше для спекуляции была статья в УК а сейчас это нормальное предпринимательство и так далее…

В общем так прошел месяц, два, потом полгода, восемь месяцев… После восьми месяцев я в очередной раз спросил у барышни в окошечке – это в принципе нормально – ждать паспорта 8 месяцев? И после этого она мне сказала – приходите в четверг.

Пришел в четверг и забрал паспорт. Насколько я помню, результатов проверки они не дождались. И так везде и во всем – строгие правила, которые все равно нарушаются.

Советский паспорт само собой пришлось поменять на российский. Потом была еще одна замена. Все бы ничего, но получили письмо из нашего банка:

Уважаемый …,
в связи со сменой паспортных данных одного из учредителей и генерального директораВам необходимо предоставить в Банк следующие документы:
1. Протокол о внесении изменений (копию, заверенную ген. директором и оригинал);
2. Изменения в учредительные документы (копии, заверенные нотариально);
3. Свидетельства о внесении изменений (копии, заверенные нотариально);
4. Выписку из ЕГРЮЛ (не более 30 дней, заверенную нотариально или оригинал);
5. Документы, подтверждающие местонахождения организации (договор  аренды, копия заверенная ген. директором и оригинал + свидетельство на право собственности арендодателя);
6. Копию паспорта ген. директора (копия, заверенная ген. директором и оригинал).

И понеслась. Банк проснулся через полгода и требует привести документы в соответствие. Внести изменения в документы при нашей бюрократии – это нечто на уровне открытия новой компании, юридические конторы берут за это по 7-9 тыс.р. Особенно умиляет забота банка о местонахождении организации (юридический адрес). Это нечто вроде прописки, только не для человека а для фирмы. В эпоху распределенной сетевой работы остается анахронизм – комната со столом и стулом (и обязательно городским телефоном!) для генерального директора.

И снова стоять в очередях 46 налоговой инспекции. Получать возврат за незнание этих бюрократических правил.

В этом году, если соблюдать правила, мы должны три раза переделывать учредительные документы:

  1. Изменилась прописка у Генерального директора.
  2. У меня новый паспорт.
  3. Государство требует к концу года перерегистрировать все ООО.

Спасибо, государство, за заботу о малом предпринимательстве.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">